Когда за игры не берут деньги?

rzu7UrzСкриншот игры Faceless.

Проект Faceless (ранее Slender: Source) томился в Steam Greenlight с 2012. По жанру это хоррор со Слэндермэном. Закрученный сюжет, леденящий кровь геймплей, неплохая графика — все слагаемые успеха на месте. На Greenlight игру позиционировали как бесплатный продукт. В начале 2014 разработчики решили брать по $10 за копию. Xsolla разобралась, когда лучше продавать игры, а когда — раздавать безвозмездно.

В интервью Indie Statik художественный руководитель Faceless Адам Склар (Adam Sklar) объяснил причину такого решения. По его словам, Valve предложила Blacklight Studios монетизировать проект. Команда посчитала, что полученные деньги помогут усовершенствовать хоррор и оплатить услуги специалистов, которые до этого работали на чистом энтузиазме.

«Коммерческий подход позволит сделать Faceless самостоятельной игрой. Мы не хотим делать еще один клон Slender: The Eight Pages. Faceless — это не мод. Мы не используем материалов Valve, все делается с нуля. У других игр, выросших из модов, получилось стать коммерчески успешными. Посмотрите только на Stanley Parable и Black Mesa. Эти игры продают в Steam, но их можно скачать бесплатно с других сайтов», — говорит Адам Склар.

Основная сингловая часть Faceless по-прежнему останется бесплатной. В 10-долларовый вариант хоррора входят дополнительные многопользовательские опции и контент.

Это не первый случай, когда проект выкладывают в широком доступе без всякой оплаты. Еще пару лет назад это происходило потому, что разработчики не осознавали потенциал своих проектов.

SpelunkyСкриншот всего уровня из игры Spelunky.

Например, в 2008 инди-разработчик Дерек Ю (Aquaria) выложил платформер Spelunky в свободном доступе для скачивания. Игра привлекла внимание пользователей и стала большим хитом. Потом Ю выпустил дополненную и улучшенную версию проекта для Xbox 360 и Steam. Бесплатный релиз не помешал Spelunky продаться и принести немало денег (33107 скачиваний за месяц).

«Моя скромная аудитория раньше составляла лишь дюжину знакомых. Взрыв популярности Digital все изменил, конечно. Но поверьте, мне и в голову не приодило брать за игру деньги! Я была уверен, что ничего на ней не заработаю и в итоге никто бы Digital не увидел», – говорит автор интерактивной любовной истории Digital Кристин Лав (Christine Love). Этот проект также распространялся по Сети совершенно бесплатно.

Бесплатно выкладываются студенческие разработки, которые впоследствии превращаются в платные коммерческие хиты. Достаточно вспомнить Portal, выросший из эксперимента небольшой группы студентов из DigiPen Institute of Technology.

NitronicNitronic Rush.

Если вы пройдете по этой ссылке, то сможете увидеть десятки студенческих проектов DigiPen, которые раздаются бесплатно. Nitronic Rush, Pesrpective, Solace, Douse — это лишь некоторые проекты, которые вы можете скачать и наслаждаться ими, не заплатив ни копейки. Все права на эти развлечения принадлежат DigiPen. Студенты не могут монетизировать «курсовые работы». Зато переделанные и дополненные варианты игр они впоследствии продают или используют в портфолио.

На мобильном рынке коммерческие версии игр временно раздаются бесплатно. Расширяя аудиторию студии получают дополнительных абонентов, которым можно продать внутриигровую валюту или другие виртуальные бонусы. Сарафанное радио также стимулирует спрос на игру даже в том случае, когда «халява» закончилась.

«Выбор системы монетизации – ответственный шаг для любого игрового проекта. Игры вынуждены вести ожесточенную борьбу за внимание пользователей. Распространенная ранее P2P-модель давно утратила былую популярность.
Удержать пользователя в игре на долгое время все сложнее. Постоянно выходит множество различных проектов и стоит пользователю хотя бы ненадолго заскучать в, он сразу же отправляется за новыми ощущениями в другую игру. В этой ситуации P2P проекты не имеют права на ошибку. Только качественный контент может заставить пользователя оставаться в игре и продлевать прописку.
Стоит вспомнить опыт Star Wars: The Old Republic, когда игра стартовала как P2P-проект, но позднее, чтобы спасти положение, переведена на систему F2P. Неважно насколько игра удачна на старте, наличие подписки всегда было отталкивающим моментом для основной массы игроков.
Основная масса наших партнеров использует F2P-модель, эта статистика подтверждается общемировой тенденцией к увеличению доли F2P-проектов в течении последних нескольких лет», – оценивает соотношение «платных» и «бесплатных» проектов в онлайн-сегменте аналитик Xsolla Максим Федурин (Maksim Fedurin).

В инди-сегменте бесплатное распространение проекта — это удачный маркетинговый ход, который может помочь в распространении коммерческой версии. Но на самом деле, раздача игр без микроплатежей и даже намеков на монетизацию — это крик души создателя, который хочет, чтобы его работа приносила людям радость.

Отмечено , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Отслеживать

Get every new post delivered to your Inbox.

Join 5 668 other followers